Когда-то Ferrari F40 был самым быстрым автомобилем серийного производства на планете. Каждая деталь при его создании была подчинена одной-единственной идее: скорость. Обтекаемые формы, созданные с учетом строгих принципов аэродинамики, отсутствие роскоши для снижения массы машины — в ней нет шикарного интерьера или магнитолы, разработчики сочли это излишеством.

Но экземпляр с номером шасси 74045, который появится на аукционе Sotheby’s 6 февраля в Париже, превзошел даже своих собратьев. Сначала он был прототипом при разработке модели, а позже доведен до гоночной спецификации LM в ателье Michelotto. У него уникальный кузов, тормозные диски увеличенного размера, более жесткая подвеска, гоночная трансмиссия и упрощенный до спартанского состояния интерьер. В результате модификации автомобиль мог развить скорость до 367 км/ч. В 1994 году F40 был продан гонщику Мишелю Ферте, который выступил на нем на «24 часах Ле-Мана». Хотя автомобиль не победил, но зато и с дистанции не сошел — F 40 пришел к финишу двенадцатым.

Даже когда он был новым, стоимость F40 была весьма ощутимой — цены на автомобили начинались от 400 тыс. долларов. Предполагается, что покупателю такого особенного Ferrari придется заплатить от 5 до 6 млн. долларов.