В этом году легендарный Bugatti Type 35 празднует 100-летний юбилей. Французский клуб Bugatti решил отметить это событие туром классических Type 35, который прошел с 13 по 20 мая.

Всего на пробег приехали 49 олдтаймеров, из них юбилярами были 23 экземпляра, компанию им составили Type 37 и 51. Утром 13 мая участники собрались в Шато Сен-Жан, историческом особняке и главном офисе Bugatti в Мольсеме.

Проехав по живописным проселочным дорогам через Эльзас и горы Вогезы, водители добрались до Мюлуз, где остановились в Национальном автомобильном музее. Именно там расположилась впечатляющая коллекции Шлумпфа, которая состоит из 450 автомобилей во главе с Bugatti Royale. На следующий день водители отправились в путь на запад, к Музею приключений Peugeot в Сошо, где их встретил сам Тьерри Пежо. Знаете ли вы, что в 1913 году Этторе Бугатти самолично разработал для Peugeot крошечный автомобиль по прозвищу Bebe? «Малышка» могла разогнаться аж до 60 км/ч и рекламировалась как машина, которая может заменить двух лошадей, а стоит дешевле чем одна.

После памятной поездки по проселочным дорогам, которые когда-то были трассой для Гран-при Лиона  в 1924 году, Bugatti собрались в Бринье, чтобы отпраздновать юбилей вместе с другими ретрокарами и их владельцами. Наконец, 20 мая тур завершился в Лионе.

Когда Bugatti Type 35 появился на рынке в 1924 году, этот быстрый, легкий и элегантный гоночный автомобиль сразу же превзошел своих конкурентов и навсегда переписал правила автоспорта. Созданный дальновидным инженером Этторе Бугатти, T35 представил множество технических инноваций, таких как литые легкосплавные диски, встроенные барабанные тормоза, двухлитровый рядный восьмицилиндровый 24-клапанный двигатель с новаторским коленчатым валом и обшитый панелями из алюминиевого сплава эллипсоидный кузов, который по праву считается произведением искусства.