«Эта машина — одна из причин дурной славы коммунизма», — говорит Майкл Крюс, с гордостью указывая на свой автомобиль — голубой Trabant с двигателем мощностью 26 л.с. — «Да, мотор у неё простенький, но однажды мне удалось разогнать её до 100 км/ч».

Машина Майкла — одна из участниц 12-го ежегодного парада Trabant. Парад, в котором соединились классическое автошоу и городское ралли, прошел 3 ноября около Международного музея шпионажа в Вашингтоне. На нем присутствовали 20 экземпляров Trabant — это целых 10 % от всего количества таких автомобилей, находящихся в США. Авто проехались по улицам города, а в конце врезались в картонную реплику Берлинской стены.

«Trabant является символом репрессии, но вместе с тем это и символ свободы, ведь когда Берлинская стена пала, то восточные немцы уезжали именно на них. Так что наш парад — не просто демонстрация самого неоднозначного творения автопрома ГДР, это мероприятие отмечает день падения Стены и объединение Германии», — поясняет историк музея Винс Хоутон.

Trabant производился с 1957 года и был самым дешевым автомобилем Восточной Германии. В результате спрос превысил предложение и очередь на него затянулась на годы, несмотря на более чем скромные технические и внешние характеристики.

Сегодня подобные авто можно купить примерно за 6 тыс. долларов, если, конечно, вам удастся найти одно из них — владельцы не спешат расставаться со своими пусть не очень дорогими, но зато имеющими историческое значение автомобилями.