13 марта в Италии на 86 году жизни скончался знаменитый дизайнер автомобилей Марчелло Гандини. За время своей плодотворной карьеры Марчелло создал несколько культовых авто, включая Lamborghini Miura, который часто называют первым в мире суперкаром, невероятный Lamborghini Countach, Lancia Stratos и Fiat X1/9.
Гандини занял пост главного дизайнера в ателье Bertone в 1965 году, сменив Джорджетто Джуджаро, когда тот перешел в Ghia. Марчелло пробыл в Bertone 15 лет, в течение которых он работал над Lamborghini Miura, Countach, Espada, Stratos, Ferrari Dino 308GT. Также дизайнер трудился над менее элитными проектами, включая Audi 50, которая получила большую известность как Mk1 Volkswagen Polo. В 1980 году он перешел на фриланс, и в этот период занимался Citroën BX, BMW 5 Series, Renault 5 Phase 2 и Bugatti EB110.
Когда в 2009 году журнал Classic & Sports Car спросил дизайнера, каким из своих автомобилей он гордится больше всего, Гандини сказал: «Этот вопрос мне задают регулярно, но ответ остается неизменным: каждая моя работа — это наилучшее, что я мог сделать в то время и при тех обстоятельствах. Если честно, меня не очень интересует прошлое, я склонен считать своим лучшим проектом то, чем я занимаюсь в данный момент, или то, что буду делать в будущем».
Тем не менее Марчелло все же назвал тройку любимых моделей: «Мой фаворит — Citroën DS, но не благодаря дизайну, который, тем не менее, очень хорош, а из-за концепции и смелых находок. Я думаю, в то время было полным безумием — с точки зрения бизнеса и промышленности — использовать гидравлику и пневматику, пластиковую крышу… Это был действительно инновационный автомобиль для 1955 года, и, должно быть, пришлось решить много технических проблем, чтобы успешно выпускать его на заводе в те годы».
За дизайн Гандини хвалил Cord 810/812: «Когда я увидел эту машину, то был впечатлен как механикой, так и стилем, который предвосхитил 1950-е годы, — рассказывал он. — Но для 30-х годов это был впечатляющий дизайн с уникальными решениями. И некоторые из них стали неотъемлемой частью визуального оформления автомобилей 20 лет спустя».
«На третьем месте — Lincoln Continental 1961 года. Это не слишком рациональный выбор, но мне нравится, что эта машина была символом высокого статуса. Continental для многих оставался автомобилем, о котором можно было только мечтать, и поэтому он задал тренды для итальянских кузовных ателье в те времена».