В 1964 году General Motors решила создать автомобиль, который смог бы конкурировать с Ford Mustang. Так на свет появился прототип Banshee. Всего было построено два экземпляра — серебряное купе и белый кабриолет, в  настоящий момент купе продается на сайте Hemmings. Изначально за исключительный автомобиль просили 1,2 млн долларов, после нескольких недель ожидания цена снизилась до 1 млн, а максимальная ставка составила пока всего лишь 250 тыс. долларов.

За разработку Banshee (рабочее название — XP-833) отвечали инженер Билл Коллинс и Джон Делориан, который в то время был главой Pontiac. Спорткар имел броский и привлекательный дизайн, а механику позаимствовали у Pontiac Tempest первого поколения.

Но когда Делориан, Коллинз и остальные члены команды представили Pontiac Banshee высшему руководству GM в середине 1965 года, было решено, что автомобиль стал бы более доступным по цене соперником другому продукту GM — Corvette. Так что в финансировании дальнейших разработок было отказано и программа XP-833 завершилась. «С точки зрения дизайна и проектирования автомобиль был готов к производству примерно на 80 процентов. Но когда корпорация сказала «нет», все мгновенно свелось к нулю. Мы пытались переломить ситуацию в течение нескольких недель, но в конце концов председатель правления Джеймс Роуч поставил точку», — вспоминает Коллинз.

В большинстве случаев конечной остановкой отвергнутых концепт-каров становится дробилка, но, к счастью, Banshee ожидала другая участь. Автомобили пролежали в конструкторском бюро Pontiac до осени 1973 года, после чего их купили сотрудники компании.