Музей Indianapolis Motor Speedway решил попрощаться с частью своих экспонатов и выставить их на торги. На аукционе, за который отвечает Sotheby’s, будет представлено 11 особенных автомобилей. Среди них выделяется Mercedes-Benz W196 1954 года, оценочная стоимость которого составляет 50 — 70 млн долларов. Мероприятие состоится в этом году или начале следующего, точная дата неизвестна.
Этот W196 удостоился исключительной чести: на нем ездили два лучших гонщика той эпохи — Хуан Мануэль Фанхио и сэр Стирлинг Мосс. Изначально автомобиль имел открытый кузов, Фанхио пилотировал его в гонке в Буэнос-Айресе в 1954 году. Позже шасси получило знаковый обтекаемый кузов, на Гран-при Италии 1955 года им управлял Мосс. После этого Mercedes использовала машину в качестве тренировочной и тестовой, а в 1965 году передала её в дар музею.
К тому времени Mercedes уже десять лет не участвовал в автоспорте высшего уровня. Производитель отказался от участия в соревнованиях после катастрофы 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана», когда Mercedes-Benz 300 SLR Пьера Левега вылетел на трибуну, убив самого гонщика и десятки зрителей. Модель W196 стала последним заводским автомобилем Mercedes F1 до модели W01 2010 года.
Хотя в музее IMS хранятся тысячи гоночных артефактов, не всё соответствует миссии заведения. Чтобы «почистить ряды» и собрать деньги на финансирование музея, было принято решение продать машины, которые не связаны напрямую с гонкой «500 миль Индианаполиса» и легендарным автодромом.