5 сентября в Оберне (Индиана, США) уже в 13-й раз пройдет аукцион от Worldwide Auctioneers. На нем появится великолепное серебряное трио с кузовами из нержавеющей стали.

В начале 1930-х годов «нержавейка» была свежим и перспективным материалом для автопрома, но неизвестной новинкой для простых обывателей. Чтобы наглядно показать такие преимущества стали, как долговечность и привлекательный вид, Ford скооперировался с Allegheny Ludlum Steel в 1935 году. Результатом стала потрясающая шестерка седанов Ford Deluxe, которые во всей красе демонстрировала свои полированные серебряные кузовы. Машины были не просто рекламными экспонатами, они активно эксплуатировались руководством Allegheny Ludlum Steel и успели вдоволь поездить по обычным дорогам, прежде чем вышли на пенсию, так что на одометре у каждого свыше 321 тыс. км. На сегодняшний день осталось всего 4 экземпляра.

Спустя некоторое время Ford и Allegheny Ludlum Steel решили повторить проект и создали парочку Thunderbird в 1960 году и три кадиллака Lincoln Continental в 1967 году.

Allegheny Ludlum, сейчас известная как Allegheny Technologies, пожертвовала один из автомобилей Ford 1936 года в Исторический центр Хайнц. Но также у неё осталось по одному экземпляру из каждой партии (седан Ford Deluxe Tudor 1936 года, купе Ford Thunderbird Hardtop 1960 года, кабриолет Lincoln Continental 1967 года) и было решено продать все машины вместе.

«Это уникальные артефакты эры, которая стала особенной как в производстве стали, так и в автомобилестроении. Allegheny Ludlum сохранила их у себя на протяжении стольких лет и считает, что олдтаймеры заслужили место в особенной коллекции или в собрании музея, где их по достоинству смогут оценить будущие поколения», — говорится в пресс-релизе аукциона.

Фото: Worldwide Auctioneers