Хотя до окончания года еще далеко, но все же уже можно составить предварительный список самых дорогих винтажных авто, проданных на торгах в 2022 году. Устроители аукционов постарались и сумели предложить покупателям такие ценные олдтаймеры, что их итоговая цена стала рекордной. Легко представить, что эти достижения еще долго останутся непревзойденными.

10. Ferrari 375MM Spider 1953 года — 7, 4 млн. долларов (RM Sotheby’s). Ferrari частенько оказывается в списках самых дорогих лотов и этот экземпляр не исключение.

9. Ferrari 275GTB/C 1966 года —  7, 4 млн долларов (RM Sotheby’s). Выпуск 275GTB/C 1966 года стал весьма удачным для Ferrari — автомобиль этой модели выиграл гонку «24 часа Ле-Мана». Этот конкретный экземпляр имел весьма скромную историю участия в соревнованиях, но благодаря этому ему удалось лучше сохраниться по сравнению с собратьями.

8. Ferrari 375 America 1954 года — 7, 4 млн долларов (RM Sotheby’s). У большинства экземпляров модели были кузова от Pininfarina, но этому авто достался кузов купе от Vignale.

7. Ferrari 500TRC 1957 года — 7, 6 млн долларов (RM Sotheby’s). Модель 500TRC была последним творением Ferrari с четырёхцилиндровым мотором дизайна Лампреди.

6. Hispano-Suiza H6C 1924 года — 9, 1 млн долларов (RM Sotheby’s). Наверное, самая знаменитая модель испанского производителя.

5. Mercedes-Benz 540K Special 1937 года — 9, 7 млн долларов (RM Sotheby’s). Один из трёх выживших родстеров с «длиннохвостым» кузовом.

4. Bugatti Type 57SC Atalante 1937 года — 10, 2 млн долларов (Gooding & Company). Всего было создано 17 экземпляров с кузовом Atalante.

3.Talbot-Lago T150-C SS Teardrop 1937 года – 13, 2 млн долларов (Gooding & Company). Купе с экстравагантным кузовом купили по рекордной цене: этот Talbot-Lago не только стал самым дорогим автомобилем марки, но и самым дорогим французским автомобилем, когда-либо купленным на аукционе.

2. Ferrari 410 Sport Spider 1955 года — 21, 7 млн. долларов. Автомобиль участвовал в соревнованиях под управлением таких легендарных пилотов, как Хуан Мануэль Фанхио и Кэрролл Шелби. Несмотря на активную гоночную деятельность, сохранил оригинальные кузов, шасси и двигатель.

1. Mercedes-Benz 300SLR 1955 года — 134 млн долларов. Теперь этот автомобиль —  самый дорогой в мире, предыдущий рекорд был установлен Ferrari 250 GTO, его купили за 70 млн долларов. Компания построила всего лишь два экземпляра 300SLR, один отправился в музей производителя, а второй достался Рудольфу Уленхауту —  инженеру и руководителю отдела гоночных автомобилей Daimler-Benz.