За прошедший год пандемия коронавируса сильно изменила мир, однако рынок классических автомобилей успешно сумел приспособиться к новым условиям: многие аукционные дома с честью выдержали испытание и перешли в онлайн-формат. Пора подвести итоги и вспомнить самые дорогие автомобили 2020 года.

Первое место занимают концепт-кары Alfa Romeo BAT (BAT 5 1953 года, BAT 7 1954 года и BAT 9 1955 года). Они впервые были выставлены на аукцион и, понятное дело, разлучать их было никак нельзя, так что продавались они одним лотом. Новый владелец заплатил за «тройняшек» 14 млн. 840 тыс. долларов.

На следующих пяти позициях царствует один производитель — Bugatti. Type 59 Sports 1934 года когда-то принадлежал королю Бельгии Леопольду, а пятому по счету хозяину олдтаймер обошелся в 12,9 млн. долларов. Модель Type 57S Atalante 1937 года купили за 10,6 млн. долларов, а родстер Type 55 Super Sport 1932 года — за 7,1 млн. долларов. За Bugatti Type 55 Super Sport с кузовом от Figoni заплатили 5,6 млн. долларов. Неотреставрированный Type 35C Grand Prix 1928 года покупатели оценили в полной мере, результатом стала конечная стоимость 5,3 млн. долларов.

Седьмое место досталось янгтаймеру Ferrari 550 GT1 2001 года (4,3 млн. долларов). Lamborghini Miura SV Speciale 1971 года не только занял восьмое место, он еще стал и самым дорогим экземпляром Miura, проданным на аукционе (4, 3 млн. долларов).

Aston Martin DB3S 1955 года с оригинальным двигателем достиг цены 4 млн. долларов. Замыкает десятку прототип Shelby GT350R 1965 года (3,8 млн. долларов).