120 лет назад Scoda начала принимать участие в гонках. В честь празднования юбилея компания решила наконец-то показать восстановленный гоночный автомобиль, который стал важным этапом её истории — 1100 OHC. Задача оказалась непростой: пришлось использовать две машины, чтобы собрать один экземпляр.

В 1957 году чешский автопроизводитель построил два гоночных авто с открытым кузовом из стеклопластика — Scoda 1100 OHC. Автомобиль должен был преуспеть в гонках на выносливость, особенно в знаменитой «24 часа Ле-Мана». В 1959 году выпустили еще два авто серии, на этот раз — купе. И если первые экземпляры отлично сохранились, то купе не так повезло. Они участвовали в соревнованиях всего лишь 2 года, а после технические требования к их классу изменились и авто продали частным клиентам, которые не сильно заботились об их сохранности. Обе машины попали в аварии, одна сильно пострадала от огня. Уцелевшие части автомобилей разошлись по разным местам, однако в конечном итоге некоторые детали были переданы в музей Scoda, а что-то удалось выкупить у частных коллекционеров, например, разрезанную на три части пространственную раму.

К 2015 году восстановили только шасси. Сначала предполагалось, что на этом всем и закончится, а шасси выставят в музее, но все-таки работу решили продолжить и построить кузов на основе оригинальных чертежей.

«Для того, чтобы полностью реконструировать автомобиль, потребовалось найти множество мелких деталей, идентичных тем, которые были на серийных авто того времени», — говорится в пресс-релизе компании.

Например, внешние дверные ручки от седана Skoda 1200, замок зажигания и переключатели от таких моделей Skoda, как 440 “Spartak” и Octavia, а также трёхспицевый руль из черного пластика от Skoda Popular.