В конце мая в Италии прошел Конкурс элегантности Villa D’Este. Посетителям мероприятия выпала редкая удача – по такому случаю BMW собрала пять особенных экземпляров BMW 328: автомобили впервые встретились за много лет, последний раз всех вместе их можно было увидеть на гонке «1000 миль» 1940 года.
Легендарная гонка завоевала репутацию одной из самых трудных в мире, и в 1940 году в ней произошло много изменений по сравнению с предыдущими соревнованиями. Прежде всего, первоначальный маршрут был изменен в пользу 167-километровой треугольной трассы между Брешией, Кремоной и Мантуей. Гонщикам предстояло проехать девять кругов по новой трассе, и этот нововведение понравилось зрителями, поскольку во время предыдущих гонок машины можно было увидеть лишь один раз. BMW Classic собрал вместе все варианты кузова BMW 328, пересекшие финишную черту, включая победившее в гонке купе Touring и культовый родстер «Trouser Crease».
Можно не сомневаться, что и 85 лет назад пятерка серебристых BMW произвела ошеломительный эффект, ведь конкурентами немцев были итальянские машины преимущественно красного цвета — Fiat, Lancia, Alfa Romeo и, конечно, дебют Энцо Феррари на гонке — Auto Avio Costruzioni Tipo 815.
Цель BMW была весьма амбициозной: планировалось занять первые пять мест. Жизнь внесла свои коррективы и 328 заняли первое, третье, пятое и шестое места (купе Kamm сошло с дистанции). С момента изнурительной гонки прошел не один десяток лет, но автомобили остаются такими же впечатляющими, как и в те времена.