С 9 по 17 мая в Индианаполисе пройдет аукцион Mecum, где появится единственный прототип Ford GT40, который участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана». Оценочная стоимость неизвестна, но очевидно, что счет пойдет на миллионы.

Автомобиль с номером шасси GT/109 — один из 12 прототипов, построенных в 1964 — 1965 годах. Пять из них были родстерами, и GT/109 — единственный, которому довелось принять участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Его пилотировали Морис Трентиньян и Ги Лижье в сезоне 1965 года, но автомобиль сошел с дистанции после 11-го круга из-за проблем с коробкой передач.

После гонки машину отправили в Shelby American для восстановления. Однако планы изменились, и в итоге она стала объектом разработки для автоматической коробки передач Kar Kraft, четырехкамерного мотора с карбюратором Weber от Ford, а также множества других двигателей и тормозных систем. В 1968 году калифорнийский кастомайзер Дин Джеффрис приобрел автомобиль у Ford, а его последний владелец, основатель Mecum Дана Мекум, выкупил олдтаймер у сына Джеффриса в 2013 году и восстановил до первоначальной гоночной конфигурации.

На сегодняшний лень осталось всего лишь два экземпляра родстера GT40. Второй, с номером шасси GT/108, был выставлен на аукционе в 2019 году и отправился к новому владельцу за 7,6 млн долларов. Раньше с прототипами GT40 особо не церемонились — их нередко использовали для испытаний, а затем отправляли на слом. Даже два самых первых построенных прототипа GT40, GT/101, показанный на автосалоне в Нью-Иорке в 1964 году, и GT/102, были сосланы в утиль после того, как их использовали для краш-тестов.