Немецкая компания Schaltkulisse выставила на продажу редкий лот — отлично сохранившийся Porsche 904 1964 года с выдающейся гоночной историей.

Porsche 904 появился на рынке под официальным названием Carrera GTS. Суперкар создали для участия в гонках автомобилей класса GT, по регламенту FIA GT на трек допускались только машины, выпущенные не менее чем в 100 экземплярах, так что Фердинанд Порше решился на довольно сложную задачу. И хотя цена авто получилась достаточно внушительной для того времени (более 7 тыс. долларов), но покупателей это не остановило.

Одна из ярких особенностей суперкара это его вес. Кузов из стекловолокна (первая модель Porsche с кузовом из этого материала, между прочим) на стальном шасси – и вот уже автомобиль весит всего лишь 655 килограмм. Это на несколько сотен меньше, чем основные соперники Porsche того периода: Ferrari 250 GTO и Shelby Cobra.

Первым владельцем олдтаймера с номером шасси 904-057 стал испанский гонщик Хуан Фернандес. Машина был создана для гонок и Хуан незамедлительно испытал Porsche в деле. Первое же соревнование завершилось триумфом: победа на Carrera Cuesta Mayolan. После последовало первое место на Carrera Cuesta De Montserrat и в своем классе в Rallye Basco Novarro, а также рекордная победа в скоростном подъеме на Монтсени. Алый Porsche стал счастливым талисманом для испанца: удивительно, но гонщик ни разу не попал на нем в тяжелую аварию, не был дисквалифицирован и не сошел с дистанции из-за технических проблем. Такой успех не мог остаться незамеченным и благодаря своей череде побед Фернандес получает прозвище — «Горный король».

Этот автомобиль эксперты считают одни из самых лучших экземпляров модели. И дело не только в послужном списке, у автомобиля оригинальные кузов, шасси и топливный бак объемом 110 литров.

Цена Porsche доступна по запросу, но учитывая предыдущие продажи машин этой модели, можно предположить, что стоимость превышает 1,5 млн долларов.