22 ноября на эксклюзивном аукционе Sotheby’s в Лас-Вегасе появится последний построенный Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Ожидается, что его конечная стоимость составит 2,5 — 3, 5 млн долларов.
С 1954 по 1957 год было создано 1400 экземпляров Gullwing. Работа над финальным автомобилем завершилась 15 мая 1957 года, а уже в июне его продемонстрировали публике на Международной ярмарке в Познани, после чего продали частному покупателю. За всю жизнь у ретрокара было всего лишь четыре хозяина, причем последний не расставался с ним на протяжении 25 лет.
Механическая часть авто полностью оригинальна: двигатель, трансмиссия, кузов и передняя ось имеют совпадающие номера. Считается, что задняя ось также оригинальная, хотя это и невозможно подтвердить с помощью технических карт.
Олдтаймер прошел реставрацию, но облик кардинально не меняли, так что его внешний вид соответствует первоначальному: кузов в цвете «Красный пожарный» и выполненный из кремовой кожи интерьер. В 2004 году ретрокар выступил на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, где и завоевал третье место в своем классе.
300SL Gullwing был построен на шасси с трубчатой рамой, обеспечивающей максимальную жесткость при минимальном весе. Но широкие пороги шасси не оставляли места для обычных дверей, так появилась инженерная находка, которая стала отличительной особенностью модели — двери типа «крыло чайки». Под капотом располагалась рядная «шестерка» объемом 3 литра. Мотор выдавал 240 л.с., что по сегодняшним меркам может показаться скромным, но в 1954 году этого было достаточно, чтобы считаться самым быстрым серийным автомобилем в мире. Можно не сомневаться, что борьба за олдтаймер такой исторической важности будет жаркой.