На прошедшем Фестивале скорости в Гудвуде подразделение Audi Tradition показало свою «новинку» — автомобиль, созданный по чертежам 1930-х годов, который, увы, в своё время не пошел в производство. Модели потребовалось почти столетие, чтобы наконец-то воплотиться в жизнь, но это того стоило.

Более 90 лет назад легендарный инженер Фердинанд Порше и его конструкторское бюро в Штутгарте создали чертежи машины, которая должна была материализовать новую концепцию Gran Turismo. Однако проект закрыли еще до создания первого прототипа, а творение Фердинанда потеряли в архивах Audi и Porsche… до недавнего времени.

В 1932 году  в результате слияния Audi, DKW, Horch и Wanderer была образована компания Auto Union AG и  без промедления начала участвовать в автоспорте. Тогда же были опубликованы правила для новых 750-килограммовых болидов, и к 1933 году Auto Union поручила команде Фердинанда Порше разработать новый гоночный автомобиль в соответствии с ними.

Год спустя Ганс Штук на автомобиле Auto Union Type A («Type 22» по номенклатуре Porsche), установил мировой рекорд на берлинском AVUS, так началась история авто, получивших прозвище «Серебряные стрелы». Отличаясь непревзойденной скоростью, футуристическим дизайном и революционными технологиями, модели Auto Union стали одними из первых машин со среднемоторной компоновкой  — стандарт, который сохраняется в Формуле-1 и по сей день. Auto Union стала устанавливать рекорды и завоевывать многочисленные чемпионские титулы, в то время как за кулисами начались планы по созданию дорожного спортивного седана, который можно было бы продавать клиентам, желающим принять участие в соревнованиях на длинные дистанции, таких как «1000 миль» или «24 часа Ле-Мана». Так родился Type 52, по крайней мере, на бумаге, но в 1935 году проект свернули.

Несколько лет назад Audi Tradition решила восстановить справедливость и обратилась за помощью к специалистам по реставрации из Crosthwaite & Gardiner. Работа была непростой, потребовалось время, чтобы построить автомобиль по архивным документам и конструкторским чертежам. Единственный экземпляр был окончательно завершен в прошлом году.

Длина Type 52 составляет более пяти метров, его вытянутый каплевидный силуэт — идеальное воплощение принципов аэродинамики. У него есть удобства, которых не было у гоночных собратьев: крыша, фары и место для багажа. Предполагалось, что полностью загруженный багажом и тремя пассажирами автомобиль должен был весить 1 750 килограммов, в то время как его снаряженная масса составила бы 1 300 килограммов.

В качестве двигателя у нового ретрокара — 16-цилиндровый от Auto Union Type C объемом 6 литров, работает на специальной смеси метанола и выдает мощность 520 л.с.