Идея превращения Jaguar XK120 в рестомод может показаться кощунственной, но Thornley Kelham удалось создать экземпляр, в котором оригинал переделан с должным уважением.
Thornley Kelham — британская компания, которая специализируется на трансформациях, как правило, классических европейских автомобилей. Среди её работ можно увидеть Porsche 356, Porsche 911 и Lancia Aurelia, а теперь к этому списку добавился и Jaguar XK120.Фирма впервые заговорила о XK120 в качестве рестомода в 2022 году. Первый экземпляр уже готов, и на его создание ушло около 2 000 часов. Клиенты могут предоставить свой собственный XK120, или Thornley Kelham может сама заняться поисками. Компания предпочитает брать экземпляры в плохом состоянии, поскольку в процессе работы заменяются многие элементы автомобиля.
Например, кузов построен с нуля с использованием легких сплавов. Есть и изменения размеров, над этим работал бывший дизайнер McLaren Пол Хаус. Перемены малозаметны, но придают XK120 более широкий и мускулистый вид, так, крыша также стала ниже примерно на 6 сантиметров.
Силовой агрегат и шасси были переработаны, чтобы повысить производительность. Теперь у машины 3,8-литровый рядный двигатель XK мощностью 300 или 340 л.с. (в зависимости от спецификации), что больше, чем 160-220 л.с., которые он выдавал изначально. В числе обновлений — новый распределительный вал, расточенные цилиндры и система непосредственного впрыска топлива. Новая подвеска включает двойные поперечные рычаги, амортизаторы Bilstein и пружины Eibach. Еще одним современным элементом безопасности являются фары, оснащенные светодиодами для улучшения видимости в темное время суток.
Thornley Kelham планирует построить 25 экземпляров. Ранее компания объявила стартовую цену в 550 тыс. британских фунтов (около 725 тыс. долларов). И это еще без стоимости автомобиля-донора.