Реставрация винтажных автомобилей — уже само по себе искусство. Ручная работа в этой отрасли высоко ценится, но и требует множества вложений, в том числе и финансовых. Компания Nissan решила привнести дух современности в отрасль и применить особенную технологию для создания деталей, предназначенных для восстановления классических авто: безматричное прототипирование изделий из листового металла.

«В процессе участвуют два робота, чьи действия синхронизированы. Они находятся по обе стороны листа стали и с помощью инструментов с алмазным покрытием одновременно создают нужную форму. Эта гибкая технология позволит сократить время на создание запчастей и уменьшить затраты, так что в итоге мы сможем производить нужные детали в достаточном количестве, чтобы улучшить обслуживание автомобилей, которые уже сняты с производства. Синхронизировать роботов было по-настоящему сложной задачей, уже существующий способ предполагает наличие одного робота, который работает только с одной стороны листа, что значительно сужает диапазон частей, которые можно создать таким образом», — рассказали представители компании.

Отмечается, что раньше подобное было невозможно из-за высокой стоимости процесса и времени, которое затрачивалось на изготовление матриц. Только сейчас технологии достигли такого уровня, что стало возможным создание программ, регулирующих синхронные действия роботов.