Компания Vector, основанная Джерри Вайгертом, была одной из самых амбициозных фирм по производству суперкаров в 1990-е годы, но, увы, в своё время стала жертвой финансовых и юридических проблем. 16 августа на аукционе Sotheby’s в Монтерее можно будет купить четыре неординарных автомобиля компании.
Vector W8 1991 года, 800 тыс. — 1 млн долларов. Вайгерт называл Vector «аэромобильной» компанией, и хотел, чтобы W8 был своего рода истребителем на дороге. В итоге у «истребителя» под капотом оказался 6,0-литровый Rodeck V8 с двойным турбонаддувом мощностью 600 л.с. сил. Было выпущено всего 20 экземпляров, каждый из которых стоил почти 500 тыс. долларов.
Прототип Vector Avtech WX-3 1993 года, 1,3 — 1,5 млн долларов. После относительного успеха W8 компания Vector представила прототип Avtech WX-3 на Женевском автосалоне 1992 года в качестве неработающей, но укомплектованной модели. Как и W8, он был построен из самых современных материалов, включая углеродное волокно и кевлар. А вот дизайн отличался: фирма ушла от угловатых форм W8 к более плавным линиям. На следующий год купе снова появилось в Женеве, но уже с «начинкой» — 7,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1 000 л. с. Увы, в производство модель так и не пошла.
Vector Avtech WX-3R 1993 года, 1,3 — 1,5 млн долларов. Помимо вышеописанного купе Вайгерт создал и другой вариант, родстер. По задумке, для модели предназначалась линейка двигателей, так, у WX-3R был менее впечатляющий 6-литровый V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого, по скромным подсчетам, составляет 625 лошадиных сил. Автомобиль прошел комплексную реставрацию в Miller Motorcars, стоимость составила 116 тыс. долларов. Сегодня этот уникальный родстер остался в своей выставочной цветовой гамме «Фиолетовый аметист», а интерьер обновили черной кожей с добавлением пурпурной крокодиловой. И последнее, что следует отметить, это удивительно большой пробег: более 143 тыс. км — результат попытки Вайгерта убедить потенциальных покупателей в надежности автомобиля.
Vector M12 1996 года, 400 — 600 тыс долларов. Целеустремленного новичка-производителя не могли не заметить и в 1996 году произошло то, что можно назвать «враждебным поглощением». Не без борьбы, но у компании сменился владелец и Vector перешел в управление компании MegaTech. M12 стал первым творением новых хозяев. Хотя внешне он во многом позаимствовал дизайн WX-3, зато у него было модифицированное шасси Lamborghini Diablo. Кроме того, M12 и двигатель поставили от Diablo — V12. В итоге было построено всего 17 экземпляров, из которых только 14 считаются полноценными серийными. Этот автомобиль является пятым по счету и единственным, окрашенным в яркий фиолетовый оттенок.