Год только начался, но уже можно предположить, что самым дорогим автомобилем 2025 года станет невероятный Mercedes-Benz W 196 R. Олдтаймер 1954 года выпуска продали на аукционе Sotheby’s в Штутгарте за головокружительные 53 млн долларов, превзойти такой результат будет довольно сложно.
Ретрокар в первый раз попал на торги, до этого он 59 лет провел в музее Indianapolis Motor Speedway. Редкая возможность купить изумительный ретрокар выдалась благодаря несчастливым обстоятельствам: дела у музея идут не лучшим образом, и чтобы удержаться на плаву, пришлось выставить несколько лотов на аукцион.
Это один из 4 экземпляров такой спецификации, их разработали в соответствии с новыми правилами для болидов с двигателями объемом до 2,5 литров. W196 доминировали на гоночных трассах по всей Европе, в том числе в первые сезоны Формулы 1, в том числе и благодаря таким легендам, как Хуан Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс.
Двигатель W196, получивший кодовое название M196, представлял собой рядную «восьмерку» мощностью 257 л.с., которая в течение двух сезонов была постепенно доведена до 290 л.с. Проданный экземпляр с номером шасси 00009/54 изначально имел типичную для машин Гран-при конструкцию с открытыми колесами. В такой конфигурации Фанхио участвовал в гонке в Буэнос-Айресе 1954 года. Затем автомобиль оснастили нынешним обтекаемым кузовом для Гран-при Италии 1955 года в Монце, где его пилотировал Мосс. После сезона 1955 года Mercedes использовал его в качестве тренировочного и тестового автомобиля, а в 1965 году передал его в дар музею Indianapolis Motor Speedway.
К тому времени Mercedes уже десять лет не участвовал в автоспорте высшего уровня. Производитель отказался от участия в соревнованиях после катастрофы 1955 года на гонке «24 часах Ле-Мана», когда Mercedes 300 SLR Пьера Левега вылетел на трибуну, убив гонщика и 83 зрителя. W196 стал последним заводским болидом Mercedes до появления W01 F1 в 2010 году.