В этом году свой сорокалетний юбилей отмечает концепт японского производителя — MX-81. Его отреставрировали еще в 2015 году, но именно сейчас он присоединился к рекламной кампании первого электромобиля Mazda — MX-30. Контраст очевиден: дизайнеры все-таки не смогли предсказать будущее на 100 %.

В 1980-е годы японские автопроизводители часто обращались за помощью к итальянским дизайнерам и Mazda исключением не стала: хотя концепт был спроектирован на базе модели Mazda 323, но основную работу сделало кузовное ателье Bertone. Результат — клиновидный кузов и большие окна. Но гораздо интересней автомобиль выглядит внутри, например, маленький цветной телевизор как прообраз современного ЖК-экрана и бортового компьютера. И если с этим мастера Bertone попали в яблочко, то футуристичный руль пока не стал привычным в современном дизайне. Вместо круглой «баранки» здесь прямоугольный ленточный пояс, который может двигаться влево-вправо по панели. Кое-какие детали, впрочем, прижились в будущих моделях Mazda, например, скрытые фары.

Реставрацию MX-81 также доверили итальянцам после того, как автомобиль освежили по технической части в мастерской Mazda: на восстановление интерьера и кузова он отправился в туринскую мастерскую SuperStile.

Теперь два автомобиля — представление о будущем и его реализация — вместе предстали на фоне кафедрального Миланского собора. Именно там 40 лет назад был продемонстрирован и концепт MX-81.