В начале марта более 60 коллекционных олдтаймеров собрались в храме Якусидзи в старой имперской столице Нара — так проходил Конкурс элегантности в Японии, который стал настоящим праздником мирового автомобильного наследия. Титул «Лучший на шоу» присудили неземному шедевру Марчелло Гандини, единственному и неповторимому концепту Lancia Stratos Zero.

Ранее мероприятие было известно как Конкурс элегантности в Киото, в последний раз его проводили в 2019 году (тогда конкурс был посвящен редчайшим автомобилям Abarth, Lamborghini и Zagato). Господин Кимура и его команда снова сумели собрать невероятную подборку из более чем 60 автомобилей, построенных в период с 1921 по 2024 год. Авто приехали как из японских, так и зарубежных коллекций. Многие из них могли бы побороться за золото на Пеббл-Бич, но что действительно выделяло японский конкурс среди себе подобных, так это живописная обстановка: субботним утром вереница машин всех форм и видов проследовала вдоль трехэтажной пагоды Золотого зала, создавая зрелище почти сюрреалистической красоты. И все это великолепие происходило на фоне только что распустившейся сакуры.

Судя по участникам этого года, у японских коллекционеров наблюдается повышенный интерес к шедеврам на колесах эпохи арт-деко, построенным в Европе в 1920-е и 1930-е годы. Здесь были и черный Bugatti Type 13, который вполне мог бы сыграть главную роль в аниме Studio Ghibli, и необыкновенный синий Aston Martin International, и впечатляющий Rolls-Royce Phantom II Continental DHC Carlton.

В классе «Zagato» собралась очень необычная коллекция проворных спорткаров, включая крошечный Fiat 500B Zagato Panoramica, Fiat 1100 TV Zagato и очаровательное купе Alfa Romeo 1900 SSZ. Для поклонников марки Abarth были представлены OT1300 Periscopio, и два автомобиля Fiat Abarth 750 Monza, оба с «одежкой» от Zagato. Интересно, что в классах, посвященных послевоенных машинам, наблюдался недостаток Ferrari, зато больше внимания уделили другим экземплярам, среди которых были Cisitalia 202 SC, купе Siata Daina Sports, Alfa Romeo 1900 C с кузовом от Pininfarina и Maserati A6 Vignale.