Для всех новый год начинается 1 января, а для коллекционеров «классики» — с Автомобильной недели в Аризоне. Шоу, выставки, встречи со «звездами» индустрии и, конечно же, аукционы. Sotheby’s — не исключение, этот аукционный дом открывает сезон именно в Аризоне, торги пройдут 24 января.

ТОП-3 лота аукциона

1.Самым дорогим автомобилем станет золотой (во всех смыслах) Ferrari 250 GT LWB Berlinetta 1958 года. За олдтаймер придется заплатить от 3,5 до 4,5 млн долларов. Это один из 28 экземпляров в такой спецификации. Шасси  с номером 0933 GT — одно из немногих, которое вышло совершенно невредимым из своей соревновательной карьеры. Оно не получило ни одного серьезного удара и отлично сохранилось за десятилетия, проведенные в качестве коллекционного авто, что и уберегло его от  интенсивных гонок по всей Европе.

2. Bentley 8 Litre 1931 года, 2,7 — 3,2 млн долларов. Хотя эта модель пользовалась огромной популярностью, в США её почти не привозили, большинство машин следовало за своими состоятельными владельцами после европейского турне. Известно только о двух винтажных Bentley, которые были экспортированы в Соединенные Штаты в виде шасси и отделаны американскими кузовщиками, и этот ретрокар — один из них.

Шасси под номером YR5085 было построено на стандартной раме с укороченной колесной базой. Его доставили в феврале 1931 года в компанию Walter M. Murphy, где за дизайн кузова взялся молодой Франклин К. Херши, который впоследствии создал культовую модель Thunderbird для компании Ford. Олдтаймер отреставрирован, сохранил оригинальный кузов, шасси, коробку передач и двигатель.

3. Bugatti Type 57 C Atalante 1939 года, 1,7 — 2,5 млн долларов. Автомобиль принадлежит к редкой разновидности Atalante: хотя компания и прекратила выпуск модели, но не смогла отказать знаменитому гонщику Луи Дюпону. Поэтому за создание кузова отвечало ателье Gangloff, считается, что было построено всего лишь 5 или 6 «самых последних» экземпляров по спецзаказам. Отличается эта версия в том числе увеличенными размерами. Последние 14 лет ретрокар провел в Автомобильном музее Петерсена.