Ferrari снова удалось установить рекорд. На сей раз героем аукциона Ni-Cola Classics, который прошел 30 ноября, стал не очередной винтажный 250 GTO, а просто рекламная брошюра, проданная за 140 тыс. долларов. Это промо-материал Ferrari 250 Europa, одной из самых первых успешных дорожных моделей компании.

По цене можно было бы предположить, что этот предмет представляет собой объемное издание, наполненное раритетными фотографиями, на деле это всего лишь 4 странички. Брошюра была напечатана в 1954 году в нескольких экземплярах, видимо, подход Ferrari к своим печатным материалам такой же, как и к автомобилям: качество и уникальность. На сегодняшний день существуют только 3 таких брошюры. Причина скромного тиража может крыться и в перфекционизме Энцо Феррари, хотя сами брошюры он почему-то не любил.

Последний раз одна из таких появилась на аукционе в 2007 году, тогда она стоила 18 тыс. долларов. Но за это время цена значительно поднялись как на классические автомобили, так и на вещи, к ним относящиеся. Стартовая стоимость предмета уже была весьма нескромной — 27 тыс. долларов. Хватило трех минут ожесточенных торгов, чтобы она поднялась до конечной суммы. Новый владелец пожелал остаться неизвестным.

На сегодняшний день это официальный мировой рекорд — еще ни одна автомобильная брошюра не стоила так дорого.