5 октября на аукционе Aguttes в Брюсселе появится редкий олдтаймер – кабриолет Citroën Traction 15 Six 1946 года. Автомобиль оценивают в 332 – 554 тыс. долларов.
В 1930-х годах компания Citroën была на пике популярности. Их новую модель, Traction 15 Six, только что окрестили «королевой дорог» благодаря впечатляющей проходимости и мощному 2,8-литровому рядному шестицилиндровому двигателю под капотом (целых 77 лошадиных сил!). Мир с нетерпением ждал появления версии кабриолета, и в начале 1939 года исследовательский отдел Citroën построил несколько прототипов для испытаний на трассе Монльери.
Хотя начало Второй мировой в том же году окутало тайной происхождение авто, считается, что было изготовлено 7 кузовов, из которых только три успели закончить до начала военных действий. Один купила графиня де Портес, его местонахождение не известно на сегодняшний день, другой был подарен французскому послу в США и также пропал без вести, а третий экземпляр доставили мадам Мишлен. Тем временем 4 оставшихся кузова спрятали в подвалах парижской фабрики Quai de Javel и этот автомобиль – один из них.
Кузова были обнаружены во время освобождения Парижа, а затем собраны и зарегистрированы в 1946 году, как указано на идентификационной табличке. Хотя ранняя жизнь кабриолета по большей части остается загадкой, он вновь появляется в записях в 1964 году, когда попадает в дом Рауля Вандера, главы компании по производству шоколадного порошка Ovomaltine. Вандер владел этим потрясающим Citroën в течение двух лет, а в феврале 1966 года передал право собственности Денису Джоаннону, который оснастил его двигателем 15 Six D 1950-х годов и перекрасил в тот оттенок красного, который ретрокар носит сегодня. Джоаннон — известный дилер и коллекционер Citroën — лелеял своё сокровище почти 50 лет, прежде чем продать в 2015 году за 600 000 евро, что сделало его самым дорогим дорожным автомобилем Citroën в мире. За последнее десятилетие в эту машину было вложено более 80 тыс. евро, и теперь она ищет новый дом.