Впервые мир увидел концепт Honda HP-X на Туринском автосалоне 1984 года. Спустя 40 лет автомобиль восстановлен и появится на Конкурсе Элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния, США), который пройдет 18 августа.

Кузовное ателье Pininfarina чаще ассоциируется с Ferrari, но итальянский бренд был не единственным клиентом компании: сотрудничество с Honda привело к созданию двух прекрасных спортивных автомобилей 1990-х годов: легендарный NSX и миниатюрный, но могучий Beat. Однако еще до них Honda и Pininfarina поразили публику  в 1984 году, когда показали концепт HP-X в Турине.

Это первое появление олдтаймера в Северной Америке: свежеотреставрированный HP-X появится в классе «Клиновидные концепт-кары и прототипы» и вместе с тем станет первым японским автомобилем, участвующим в конкурсе за последние 50 лет.

HP-X предшествовал разработке NSX и был создан, чтобы продемонстрировать намерение Honda вывести на рынок среднемоторный суперкар. В нем использовались передовые технологии: кузов разработан с учетом граунд-эффекта, материалы конструкции были самые современные — углеродное волокно и кевлар, ну и на сладкое — инновационные методы охлаждения двигателя, 2-литрового 24-клапанного DOHC V6, основанного на моторе для гонок Формулы-2. Необычным дизайнерским решением стало отсутствие дверей: у машины поднимающийся купол из органического стекла.