В конце прошлого года стало известно, что Берни Экклстоун готовится продать своё собрание из 69 автомобилей Формулы 1, которое оценивается в 646 млн долларов. Недавно сделка завершилась: покупателем оказался наследник «Red Bull» Марк Матешиц. Изначально предполагалось, что машины будут продаваться по одной на аукционе, но Матешиц предложил такую сумму, что Берни согласился. Сумма, впрочем, не разглашается, но Том Хартли, который поспособствовал продаже, заверяет, что итоговая цена побила все рекорды и еще ни одна коллекция в мире не стоила так дорого.
В коллекцию входят болиды Формулы-1, которые пилотировали такие легендарные гонщики, как Ники Лауда, Михаэль Шумахер, Нельсон Пике и Майк Хоторн. Особенно среди олдтаймеров выделяются Ferrari, в том числе F2002, который помог Михаэлю Шумахеру стать чемпионом мира в пятый раз, одержав 11 побед в 17 гонках. Еще один примечательный экземпляр — Brabham BT46 1978 года. Спроектированный Гордоном Мюрреем, автомобиль использовал вентилятор, который вытягивал воздух из-под днища, создавая огромную прижимную силу. Болид участвовал в гонке всего один раз, на Гран-при Швеции, и привел Ники Лауду к победе, но впоследствии был отозван из-за опасений, высказанных другими командами.
Экклстоун остался доволен продажей, прокомментировав ее так: «Это уникальные автомобили. Они написали историю спорта и воплощают в себе 70-летнюю историю Формулы-1. Для меня очень важно знать, что теперь эта коллекция находится в лучших руках. Марк – самый достойный владелец, которого мы только могли себе представить».
Новый хозяин заявил, что планирует в ближайшем будущем не только расширить коллекцию, но и сделать её доступной для публики. Вероятно, стоит ожидать открытия нового музея.