В 1975 году Александр Колдер превратил BMW 3.0 CSL в скульптуру на колесах — и создал первый из 20 арт-каров BMW. В этом году 50-летие коллекции BMW Art Car отметят захватывающим мировым турне по всем пяти континентам.

BMW уже на протяжении многих лет поддерживает тесную связь с миром изобразительного искусства. В то время как большинство производителей сотрудничают с визуальными художниками в рамках своих рекламных стратегий для подпитки социальных сетей и привлечения молодой аудитории, идея первого BMW Art Car пришла в голову гонщику, французу Эрве Пулену. У него появился замысел: превратить BMW 3.0 CSL, на котором он собирался участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана», в полотно. Поэтому Пулен обратился к представителю BMW Motorsport Иохену Неерпашу, чтобы получить официальную поддержку, и поручил своему другу, американскому скульптору Александру Колдеру, расписать машину. Хотя Эрве не финишировал в гонке, смелая и красочная ливрея в стиле поп-арт вызвала волну в автомобильном мире и побудила BMW начать серию арт-каров. За Колдером последовали крупнейшие представители мира искусства — Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Дженни Хольцер, Дэвид Хокни, Джефф Кунс, Роберт Раушенберг, Олафур Элиассон и Джон Балдессари. Шесть их произведений участвовали в гонках в Ле-Мане. «Я люблю эту машину. Она лучше, чем мои работы», — сказал Энди Уорхол о своем BMW Art Car № 4 в 1979 году.

В 2025 году BMW отпразднует 50-летие коллекции BMW Art Car и беспрецедентную культурную активность бренда выставочной программой на всех пяти континентах с многочисленными сопутствующими мероприятиями. Уже известны даты и места событий в Китае, Австрии, ОАЭ, Швейцарии. По ходу тура добавятся новые — в Австралии, Бельгии, Германии, Казахстане, Испании, Латинской Америке, Марокко, США и Южной Африке.