Знаете ли вы, что Китай разрешил ввоз раритетных машин на свою территорию только в 2019 году? Увы, это касается исключительно ретрокаров возрастом 100 лет и старше. Да, Китай долго был развивающейся страной без автопрома, но сегодня у КНР самый большой автомобильный рынок в мире. К счастью, государство начинает осознавать, что история машин важна.
До недавнего времени в стране действовало правило, согласно которому автомобили, достигшие 15-летнего возраста, подлежали уничтожению. Однако, по оценкам специалистов, на данный момент в Китае насчитывается не менее миллиона автомобилей возрастом от 15 лет и старше. Власти признали это, поэтому в декабре прошлого года заместитель министра торговли Китая Шэн Цюпин встретился с представителями Международной федерации старинных автомобилей (FIVA) в Париже, чтобы обсудить будущее винтажных машин в Китае.
В свою очередь, вице-президент FIVA Тиддо Брестерс был приглашен на апрельскую конференцию China International Classic Car Industry Outlook, в ходе которой рассматривались вопросы развития сектора классических автомобилей и определения, что именно можно считать «классикой» в Китае. Среди других обсуждаемых тем — потенциальная реформа политики импорта и важность международного сотрудничества.
За конференцией последовал тур коллекционных олдтаймеров «Гордость Хайнаня», в котором приняли участие преимущественно классические экземпляры 1980-х годов с временным разрешением на ввоз, включая Mercedes-Benz W126, Volkswagen Beetle и Porsche 928. Автомобили проехали по живописным дорогам Хайнаня, а затем прибыли в Санью, самый южный город Китая.