Нет, это не шутка. В эпоху интернета вещей и автомобилей-роботов, когда 1957 год кажется не менее далеким, чем 1757-й, Jaguar Land Rover ненадолго отвлечется от новейших XE и XJ в пользу куда более старой — а лучше сказать, легендарной — аббревиатуры XKSS. Британская компания официально заявила, что в начале 2017 года возобновит производство дорожных версий классического D-Type конца 1950-х; разумеется, тираж будет микроскопическим, а цена — астрономической.

Как пояснил нам глава Jaguar Тим Ханниг, речь идет не о коммерческой партии машин, а об элегантном трибьюте и одновременно попытке переписать трагическую страницу истории фирмы. Как известно, в 1957 году завод на Браунс-Лейн охватил пожар, в котором сгорели девять из 25 собранных Jaguar XKSS. Оставшиеся 16 копий лемановского героя разошлись по музеям и частным коллекциям, но поклонники британских «кошек» не уставали оплакивать погибшую девятку.

И вот теперь подразделение Jaguar Classic (до недавнего времени носившее название Jaguar Heritage) готово восстановить историческую справедливость. В экспериментальных мастерских в Уорвике с точным соблюдением чертежей, технологий и материалов той эпохи будут неторопливо и тщательно воссозданы детища сэра Уильяма Лайонса, считающиеся одними из самых элегантных и узнаваемых родстеров в истории британского автодизайна.

«Первый экземпляр мы планируем закончить в начале 2017 года, и стоить он будет более миллиона фунтов стерлингов, — говорит Тим Ханниг. — Впрочем, цена здесь понятие условное: ни о какой открытой продаже XKSS речи не идет. Каждый экземпляр будет зарезервирован за определенным благотворительным мероприятием, VIP-персоной или организацией».