Автомобильные кладбища — не редкость, но в Колорадо обнаружили совсем уж неожиданную свалку. Под жарким солнцем в пустынной местности вот уже много лет томятся редкие автомобили… «Ока». Как же их туда занесло?

В начале 2000-х годов неизвестный бизнесмен решил вывести на американский рынок «Оку». Поставками занималась компания Mirox из Невады. Автомобиль позиционировался как бюджетное средство передвижения на небольшие расстояния, предполагалось, что его будут использовать для поездок в пригороде. Но производство в России вскоре прекратилось, да и спрос на экзотическую новинку в США был крайне низким. Компания не оставляла попытки добиться успеха и попыталась создать электрическую версию хэтчбека. Улучшенная «Ока» должна была обладать крайне скромными характеристиками: максимальная скорость — до 40 км/ч, дистанция — около 30 километров. Но и эта идея не принесла значительных результатов. Впрочем, это не остановило предпринимателя: было решено продвигать машину через участие в автогонках SCCA при поддержке компании Synlube, которая занималась производством моторных масел и технических жидкостей. Но это не оказало желаемого воздействия на спрос.

В эпоху нейросетей подобная новость может показаться фейком, но в архивах официального сайта SynLube можно найти информацию, что гоночные версии «Оки» действительно участвовали в соревнованиях на трассе Las Vegas Motor Speedway. Так, одна Ока заняла 2-е место по итогам гоночного сезона 2003 года.