3, 5 года назад Том Маруска выложил кругленькую сумму — 100 000 долларов — за автомобиль в крайне плачевном состоянии. Такая цена вполне понятна, если вы сможете разглядеть в ржавых останках былое великолепие, ведь на самом деле это концепт Mercury XM-Turnpike Cruiser 1956 года. Реставрация заняла у Тома несколько лет, и теперь он надеется выручить за олдтаймер не менее миллиона долларов.

Перед Томом стояла непростая задача, ведь этот Mercury — единственный в своем роде. Автомобиль кастомизировали и его задачей было рекламное турне по стране в целях привлечения внимания к куда как более скромной серийной модели.

Маруске пришлось погрузиться в архив и сделать несколько открытий, например, считается, что концепт был построен на шасси кабриолета Mercury 1955 года, но оказалось, что на самом деле основой послужило шасси Ford F-250 1954 года. Также у концепта была 11-листовая задняя рессора, в то время как у большинства авто того времени задняя рессора имела 3 листа.

В своем первоначальном виде у концепта было много хромированных деталей. Очень много. Тому удалось найти оригинальные элементы, но их нужно было заново покрыть хромом, для этого он отправил все (более 200) детали в компанию AIH Chrome (Айова). Только на это ушло 80 тыс. долларов.

73-летний любитель классики считает реставрацию автомобилей своим хобби, пусть даже очень серьезным и дорогим. К тому же восстановление ретрокаров помогает ему не распускать себя. «Если бы не это, то я просто сидел бы перед телевизором, ел чипсы и набирал вес»,— с улыбкой пояснил мужчина. Сейчас на его счету более 20 отреставрированных машин, включая дюжину Thunderbird.

Маруска отмечает, что за последние годы интерес к редким авто на рынке винтажных машин только вырос. Реставратор надеется, что его работа придется по вкусу покупателям, ведь этот концепт ни разу не появлялся на конкурсах элегантности. Том планирует выставить машину на аукцион в январе 2023 года.