В конце января в Милан прибыл особенный гость — экспериментальный прототип Fiat Turbina 1954 года. Автомобиль впервые за несколько десятилетий покинул свое основное место пребывания — Национальный автомобильный музей в Турине. И это для того, чтобы его выставили в бутике Larusmiani. Там концепт будет находиться до 28 февраля.

В послевоенные годы автопром захватила идея авиационных двигателей на обычных машинах. Инженеры Fiat не остались в стороне и потратили не один год на разработку своего первого автомобиля с ГТД ( газотурбинным двигателем): работа началась в 1948 году, а на испытания концепт отправился спустя 6 лет. Двигатель состоял из двухступенчатого центробежного компрессора, трёх камер сгорания, двухступенчатой турбины и силовой турбины с задним редуктором. Конструкция позволяла развить мощность 300 л.с. при 22000 об/мин.

К сожалению, заводские испытания показали серьезные недоработки: большой расход топлива и сильный перегрев — компрессор просто плавился от высокой температуры. Компания все же продолжила эксперименты, хотя и стало понятно, что серийного производства уже не видать, но зато можно было бы установить рекорд скорости. С этим тоже не сложилось, но все-таки кое-чего удалось достичь: оказалось, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет 0,14. Это был рекордный показатель, который Fiat удерживал на протяжении последующих 30 лет.