Вы до сих пор считаете, что успешно делать деньги на ретромобилях может только тот, кто купил Ferrari 250 GTO в 1962 году за 18 тысяч долларов и продал в 2015-м за 35 миллионов? У британской Telegraph есть для вас хорошие новости: чтобы вступить в клуб автоколлекционеров (и, возможно, начать неплохой бизнес), вам понадобится всего… 60 тысяч рублей.

Эксперты автомобильной рубрики газеты отобрали среди присутствующих на рынке Великобритании моделей 1980—90-х годов те, которые имеют наибольший шанс вырасти в цене в ближайшие годы. Сегодня они не разорят даже самого ограниченного в средствах новичка: минимальная стоимость перечисленных в списке машин составляет 500 фунтов стерлингов (54 480 рублей по биржевому курсу 108,96 рубля за фунт, актуальному на 6 января 2016 года).

Максимальная же — за переднемоторный Porsche 944 Turbo S в идеальном состоянии — не превысит 10 000 фунтов стерлингов (1 089 000 рублей), что, согласитесь, более чем адекватная сумма за 250-сильный спорткар легендарной немецкой марки. Кроме того, если слиток золота или пачка акций Apple просто лежат в сейфе и никакого удовлетворения, кроме морального, не приносят, то инвестиция в автомобиль позволяет наслаждаться драйвом, восхищением окружающих и даже гонками — а цена на будущую классику тем временем растет и растет…

Итак, вот на какие модели Telegraph советует обратить внимание начинающему инвестору (для всех автомобилей приведена минимальная и максимальная цена в Великобритании на декабрь 2015 года в фунтах стерлингов):

    Citroen XM (1000—3000)
    Audi TT Mk1 (2000—8000)
    Subaru Impreza Turbo (800—8000)
    Ford Capri (2000—10 000)
    Peugeot 205 GTi (1000—3000)
    Porsche 944 (1600—10 000)
    Volkswagen Golf GTI Mk1 (1500—6000)
    Saab 900 Turbo (1800—6000)
    Rover 75 (500—5000)
    Renaultsport Clio 182 Trophy (4000—6000)