Эд Искендерян стал известным после создания более эффективных (по сравнению со стандартными) распредвалов (а также роликовых толкателей, кулачков подъема клапана и много другого) в 1950-х годах для хот-родов. Ему удалось получить признание в том числе и благодаря сотрудничеству с начинающим гонщиком Дэном Гарлицем: именно на машине, улучшенной Эдом, Гарлиц установил национальный рекорд и разогнался до 290 км/ч за 8,36 секунд.

Искендерян родился 10 июля 1921 года в семье армянских иммигрантов. В старших классах школы он начал увлекаться автомобилями и постоянно экспериментировал со своим Ford Model T. После окончания школы Эд работал в токарной мастерской, а в свободное время участвовал в гонках на высохшем озере Мурок. Когда началась Вторая мировая война, его призвали в армию. Снова став гражданским, Эд продолжил совершенствовать свое мастерство и открыл небольшой магазинчик, где создавал детали для хотродов. Однако настоящим прорывом Искендеряна стало создание своего распредвала. В 1947 году Эд основал свою компанию Isky Racing Cams, занялся рекламой и дальше его ждал только успех, в том числе сотрудничество с Nascar. В 1963 году Эд вместе с друзьями создал SEMA (Ассоциацию рынка дополнительного оборудования) и стал её первым президентом.

В настоящее время компания Эда процветает, руководство он передал сыновьям.