Такие лоты попадают на аукционы далеко не каждый день. В марте этого года на американском Амелия-Айленде пройдет «уикэнд автоколлекционеров», во время которого аукционный дом Bonhams выставит на продажу единственный в мире 1937 Bugatti 57SC Sports Tourer, носящий кузов от ателье Vanden Plas.

История этого «гонщика в шкуре гранд-турера» длинна, извилиста и интересна. Всего фирмой Bugatti было построено 48 экземпляров 57-й модели с уменьшенным клиренсом, носивших литеру S (от французского surbaissé, «заниженный»), но 200-сильный компрессорный 57SC — еще большая редкость, их собрали всего два. Один из них, с номером шасси 57541 и номером двигателя 29S, получил уникальный аэродинамически безупречный кузов от знаменитого брюссельского ателье Vanden Plas, которое «одевало» такие марки, как Alvis, Armstrong Siddeley, Bentley, Daimler, Lagonda и Rolls-Royce.

Изначально этот 57SC был куплен американским агентом по продаже Bugatti за 275 фунтов стерлингов и привезен в Нью-Йорк. Несколько раз он участвовал в гонках с рекламной целью, но покупателя дилер так и не нашел, так что турер вернулся в Великобританию, где блистал на Лондонском автосалоне 1938 года. Но британцы тоже не сумели его оценить: лишь перед самой войной суперкар достался-таки первому покупателю — директору парижского банка.

Дальнейшая судьба Bugatti полна резких поворотов и путешествий: путешествие в Тринидад, десяток владельцев, две реставрации, успешные выступления в ретроралли… Сегодня ожидается, что автомобиль будет продан за 11—13 млн долларов, и эксперты считают, что это недорого: последний раз открытый Bugatti Type 57 выставлялся на торги 17 лет назад, а у этого экземпляра аналогов нет вообще.

Фото: Bonhams