В Италии прошлого века никому не нужно было объяснять, кто такой Джо Понти — дизайнер и архитектор, который построил первый небоскреб в стране — башню Пирелли. Его гений распространялся не только на архитектуру, но и на промышленный дизайн, однако мало кто знает, что в 1953 году Понти вместе с коллегой Альберто Росселли создал проект модели автомобиля под названием Diamond Line.

Машина была задумана как противопоставление автомобильному дизайну той эпохи, для которого были характерны большие раздутые формы, маленькие окна и интерьеры, допускающие мало света. Так что в Diamond Line сочетались плоские кузовные панели, созданные с учетом аэродинамики, и множество окон. Предполагалось, что авто будет основано на базе шасси Alfa Romeo 1900. К сожалению, новаторский подход итальянского дизайнера не оценили, Fiat и кузовное ателье Carrozzeria Touring отказались сотрудничать, так как машину сочли слишком экстравагантной и радикальной, поэтому создание авто не продвинулось дальше модели в масштабе 1:10.

Такую несправедливость было решено исправить, и к выставке Grand Basel в Швейцарии, которая проходила с 6 по 8 сентября, была сделана полноразмерная модель Diamond Line. За создание машины взялось FCA Heritage, подразделение Fiat, отвечающее за винтажные автомобили.

Теперь стало ясно, что Diamond Line — не просто причудливый концепт, машина появилась слишком рано, но предвосхитила будущее: её практичность оценило бы следующее поколение, но никак не современники.