Впервые мир увидел Citroën DS на Парижском автосалоне 1955 года. Увидел и… поразился. Настолько смелыми были дизайнерские и технологические решения его создателей. Название DS, произнесенное по-французски, звучит точно так же, как déesse, что означает «богиня», и да, этой машине оно вполне соответствует. В этом году день рождения Citroen DS отметят на автошоу Retromobile, которое пройдет с 5 по 9 февраля.

Разработанный Фламинио Бертоне и Андре Лефевром, Citroën DS не был похож ни на один автомобиль, созданный до него. Как и предшественник Traction Avant 1934 года, он был переднеприводным, но сильного визуального сходства между двумя моделями не было, поскольку DS имел аэродинамичный кузов и частично закрытые задние колеса.

Citroën DS быстро прославился благодаря своей плавности и прекрасной управляемости, и «виноват» в этом Поль Маже. Именно он изобрел гидропневматическую систему подвески, которую Citroën сначала опробовал на прототипе 2CV, а затем установил на заднюю часть Traction Avant незадолго до окончания производства модели. А вот у DS она была уже на всех четырех колесах.

Все новшества быстро показали себя в деле: уже в 1959 году Поль Колтеллони и Пьер Александре выиграли Ралли Монте-Карло на Citroën DS. Затем последовали и другие результаты: Паули Тойвонен и Каллио Яакко одержали победу на Ралли Тысячи Озер в Финляндии в 1962 году, а Боб Нейрет и Жак Терраморси победили в Ралли дю Марок в 1969 и 1970 годах, причем в первом случае другие экипажи DS были вторым, третьим, пятым и шестым из семи первых, достигших финиша.

Такие смелые автомобили, как этот, часто исчезают после продажи в небольшом количестве в течение короткого периода времени, но Citroën DS оставался на рынке 20 лет, хотя и был обновлен несколько раз.