27 и 28 февраля во Флориде пройдет акцион Sotheby’s, «звездой» которого будет особенный Chevrolet Corvette — гоночный SS Project XP-64 1957 года. Автомобиль ранее находился в коллекции музея Indianapolis Motor Speedway, и сейчас в первый раз в жизни может уйти в руки частного владельца. Цена вопроса: 5 — 7 млн долларов.

В середине 1950-х годов главный инженер Corvette Зора Аркус-Дунтов и главный по дизайну GM Харли Эрл хотели создать такой гоночный автомобиль, чтобы иметь возможность на равных конкурировать на треке с доминирующими в то время европейскими автопроизводителями.

Эрл решил отделаться малой кровью: приобрел Jaguar D-Type и предложил поставить на него двигатель Chevrolet. А вот Аркус-Дунтов не искал легких путей и настаивал на оригинальном дизайне. Руководству понравились идеи Зоры, проект получил название XP-64. Публично автомобиль называли Corvette SS, то есть Super Sport — одно из самых ранних применений этого ставшего уже привычным названия.

На самом деле было построено две машины: полностью готовая версия и более грубый опытный образец. Ни один из них не был похож на серийные Corvette того времени. У авто была суперлегкая хромомолибденовая трубчатая рама и магниевый кузов. Эти меры позволили добиться заявленной сухой массы в 1850 фунтов (839 кг), что почти на 1000 фунтов меньше, чем было у дорожных экземпляров Corvette.

Силовой агрегат — 283-кубовая V-образная восьмерка, оснащенная экспериментальной системой впрыска топлива. Спереди использовалась независимая подвеска, а сзади — подвеска De Dion для снижения неподрессоренной массы.

Дебют XP-64 состоялся в 1957 году в гонке «12 часов Себринга» под управлением Джона Фитча и Пьеро Таруффи, но автомобиль сошел с дистанции после 23 кругов. Известно, что перед гонкой «24 часа Ле-Мана» планировались обновления, включая смену магниевого кузова на стеклопластиковый, как у дорожных Corvette. Но увы, планы в жизнь не воплотились. Автомобиль использовался GM в рекламных целях, а затем был передан в музей Indianapolis Motor Speedway.