В этом году Volkswagen Golf празднует 50-летие, но есть еще один хэтчбек Volkswagen Group, который был выпущен в 1974 году, и это скромный супермини Audi 50.

За внешний облик машины отвечали Хартмут Варкусс и Марчелло Гандини, более известный как создатель Lamborghini Miura и Countach. Да-да, легендарный дизайнер не гнушался и более «приземленных» проектов. Длина Audi составляла меньше 3,5 метра, у машины были три двери, а двигатель располагался спереди. Такую компоновку выбрали, чтобы дизайнеры смогли увеличить салон, сохранив при этом компактные размеры.

Выпускались две версии, каждая из которых весила около 680 кг. Базовая 50 LS имела двигатель 49 л.с., а более мощная 50 GL — 59 л.с. Максимальная скорость составляла около 152 км/ч.

Компания ограничила продажи Европой, и сначала дело пошли успешно: непрожорливая и маленькая машина пришлась ко двору в разгар топливного кризиса. Автомобиль стал настолько популярен, что уже в 1975 году у него появился «близнец» — производитель выпустил практически полную копию Audi 50, но с менее мощным двигателем и более низким ценником. Так на свет появился Volkswagen Polo, который, естественно, очень быстро обошел по продажам «оригинал», ведь стоил он дешевле.  Спустя четыре года было решено снять модель с производства, ну а Polo успешно занял место в своей нише. За это время было собрано чуть больше 180 000 экземпляров Audi 50.