Сейчас электрокары стремительно завоевывают рынок, и в этом нет ничего странного. Удивительно то, что на это потребовалось так много времени, ведь идея автомобилей на электрической тяге занимала умы изобретателей еще столетие назад. Один из таких первых электромобилей — Rauch & Lang Electric BX6 Brougham 1916 года — и появится на аукционе Worldwide Auctioneers, который пройдет 26 и 27 апреля в Оберне (Индиана, США).
Этот BX6 Brougham — редкий экземпляр, было построено около 1000 автомобилей, и лишь немногие из них сохранились до наших дней. Олдтаймер прошел реставрацию и получил оригинальные, соответствующие историческому периоду детали. Фары с никелевой окантовкой, фонари на капоте, «артиллерийские» колеса — всё это придает автомобилю очаровательный облик. Салон отделан синей тканью с акцентами из парчи, а посадочные места в нем рассчитаны на четверых, что стало возможным благодаря отсутствию в электромобиле традиционной приборной панели. Водитель сидит на задней скамье и управляет машиной с помощью складного румпеля, Дополнительные органы управления дросселем, тормозом и задним ходом находятся в пределах легкой досягаемости. У ретрокара панель приборов с фирменным манометром Rauch & Lang, измерителем Warner для контроля скорости и пробега, а также ампер- и вольтметрами Weston. Как и большинство ранних электромобилей, этот экземпляр исключительно прост в управлении.
Компания Rauch & Lang была основана в Кливленде (Огайо, США) в 1884 году Джейкобом Раухом и Чарльзом Лангом. Она специализировалась на производстве конных экипажей, её престижная продукция была известна своим качеством и высокой стоимостью. В 1903 году фирма сделала первый шаг в новую сферу «безлошадных экипажей». Уже спустя пять лет Rauch & Lang производила 500 автомобилей в год. Эти электромобили стоили дорого, но завоевали популярность среди состоятельных покупателей благодаря простоте управления и бесшумности. С появлением бензиновых машин продажи Rauch & Lang начали снижаться, поэтому в 1915 году компания объединилась с конкурентом из Кливленда, компанией Baker Electric. В 1920 году производство перенесли на новый завод, где начали выпускать такси как с бензиновым, так и с электрическим силовым агрегатом. Увы, такси с бензиновым двигателем оказались более успешными, а спрос на электромобили в целом начал сходить на нет. В 1929 году Rauch & Lang предприняла последний рывок, экспериментируя с гибридным бензиново-электрическим автомобилем в сотрудничестве с General Electric, но тут случился биржевой крах, который и положил конец существованию компании.