26 мая в Италии завершился один из самых престижных конкурсов элегантности в мире — Villa d’Este. В этот раз трофей «Лучший на шоу» заслуженно завоевал потрясающий ярко-синий Alfa Romeo 8C 2300 Spider 1932 года в оригинальном состоянии.
Созданный дальновидным инженером Витторио Джано, Alfa Romeo 8C 2300 с восьмицилиндровым двигателем стал одним из лучших автомобилей в гонках 1930-х годов, четыре раза выиграв «24 часа Ле-Мана» (с 1931 по 1934 год) и три — Mille Miglia (с 1932 по 1934 год). Однако 8C была также востребованной дорожной машиной: её использовали различные кузовные ателье (в том числе такие как Zagato, Brianza и Figoni) для создания одних из самых элегантных спорткаров той эпохи.
Alfa 8C 2300, победивший в этом году на Villa d’Este, является одним из всего лишь десяти дорожных автомобилей, которые получили кузов Spider от ателье Figoni. Его первые владельцы участвовали в ралли Париж-Ницца в 1933 и 1934 годах, а также в восхождении на холм Гроссглокнер, после чего американский импортер Ferrari Луиджи Чинетти продал авто отцу Анри д’Аутишампа, который подарил Alfa Romeo своему сыну на 21-й день рождения в 1937 году. Пока гордый владелец служил в военно-морском флоте во время Второй мировой войны, ретрокар был спрятан в сарае и редко использовался до 1970-х годов.
Автомобиль, принадлежавший одному хозяину на протяжении 77 лет, оставался неизвестным до XXI века, сохранившись в подлинном состоянии. В 2014 году, когда Анри д’Аутишампу исполнилось 98 лет, олдтаймер наконец «вышел в свет».
Соперниками 8C на конкурсе были Ferrari 335 S, участник последней гонки Mille Miglia, черно-бордовый Rolls-Royce Phantom II Continental 1933 года, восхитительный Maserati A6G/54 1956 года с кузовом от Zagato и McLaren F1.