В первый раз ралли «Пекин — Париж» прошло в 1907 году, с тех пор оно устраивалось редко, все же организовать такое масштабное мероприятие совсем не просто, так что возродить соревнование решились только в 1997 году. В 2019 году гонка теперь уже ретро-автомобилей прошла в седьмой раз и завершилась 7 июля.

Участие в ралли приняли 120 экипажей из 22 стран, путешествие заняло целых 36 дней, за которые раллисты проехали более 13680 км. На финише князь Константино Паоло Боргезе (внучатый племянник князя Шипионе Боргезе, триумфатора самой первой гонки) приветствовал чемпиона взмахами клетчатого флага.

Победителем ралли стал экипаж во главе с 87-летним австралийцем Джерри Крауном. Это не первая его победа, до этого Джерри уже побеждал в 2010 и 2013 годах. Команда у Крауна все время одна и та же, уже проверенная и закаленная: штурман Мэтт Брайсон и олдтаймер Leyland P76 1974 года. «В этот раз гонка была сложнее предыдущих и победа досталась тяжело, но это все равно приятно. Единственное, чего мне не хватало — это других стариков, чтобы составить мне компанию», — поделился впечатлениями Джерри.

Митч Госс и Кристофер Рольф установили рекорд, проехав всю дистанцию на White MM Pullman 1910 — теперь это официально самое большое расстояние, которое одолел автомобиль с паровым двигателем.

Особенно греет душу, что в этом году на соревновании присутствовали участники из России, новокузнечане Александр Говор и Максим Отмахов на ВАЗ-2103 1972 года. Российский экипаж выступил вполне достойно и даже вошел в топ-10 в своем классе («Винтаж/классика»).

Следующее ралли «Пекин — Париж» намечено на 2022 год.