19 ноября в Ле-Кастелле (Франция) состоится аукцион Sotheby’s, на котором будут присутствовать автомобили только из одной коллекции. Количество лотов весьма немалое — 76 штук. Что еще удивительней, многие олдтаймеры обладают превосходными качествами, хоть сейчас на конкурс элегантности.

Владельцем машин является Жан Гикас. Свой первый Ferrari он купил, когда ему было 18, но только в 1989 году Гикас сделал ретрокары делом своей жизни и основал компанию по продаже коллекционных авто — GTC. На аукционе появится не вся коллекция, как можно было бы подумать, а всего лишь её часть, ведь у Жана более 160 автомобилей. По словам хозяина, причина в изменении политики компании: теперь все внимание будет уделяться исключительным авто. А мы смотрим на список лотов и удивляемся: ну куда же еще лучше?

Коллекция изобилует различными Ferrari, но самый ценный — это Ferrari 250 GT 1955 года. Один из шести прототипов 250 GT Berlinetta Competizione, один из трех экземпляров с таким кузовом работы ателье Pininfarina. Автомобиль отреставрирован, имеет сертификат Ferrari Classiche и оценивается в 8 — 10 млн долларов.

Но все-таки больше внимания достанется поистине уникальному Renault Alpine A442. Это один из четырёх построенных экземпляров, двукратный участник гонки «24 часа Ле-Мана» (в 1977 и 1978 годах) и единственный A442, который находится у частного владельца. Автомобиль находится в состоянии «капсулы времени», что хорошо, но все-таки требует подготовки, прежде чем отправиться на исторические гонки. Цена составляет 4,5 — 5,6 млн долларов.

И еще несколько лотов, которые будут на торгах: кабриолет Ferrari 250 GT Series I 1968 года (6 — 7 млн долларов), Ferrari 275 GTB 1965 года (2 — 3 млн долларов), Iso Grifo A3/C 1965 года (1,7 — 2,2 млн долларов), кабриолет Delage D8 S 1933 года (1,1 — 1,5 млн долларов).